Есть в Португалии одно удивительное местечко, которое называется Назаре. Уникально оно тем, что здесь рождаются самые большие волны в мире, на которых серферы ставят рекорды для книги Гинесса. Заглавное фото этого поста сделано в ноябре 2011 года, когда гавайский серфер Гарретт Макнамара покорил самую высокую волну, достигшую почти 30 метров.

Мы тоже планировали заехать сюда во время нашего автопутешествия по Европе, но оказались здесь довольно спонтанно, так как в этот день думали оказаться совсем в другом месте. А теперь о наших приключениях по порядку.

1. Серфер Гарретт Макнамара покоряет 30-метровую волну в Назаре, Португалия.
Фото: Tó Mané/Barcroft Media

После дневной прогулки по Обидушу, мы отправились искать место для ночевки в палатке. Просто ехали по основной дороге и съезжали на попадавшихся грунтовых отворотках в поисках уединенного места, закрытого от посторонних глаз. После нескольких неудачных попыток такое место, наконец, нашлось. Это была довольно большая поляна, укрытая от дороги лесом, а не самом ее краю стояла необычное кирпичное строение — не то иглу, не то посадочная капсула от космического корабля =) Двери у "избушки" не было, а внутри практически пусто. Еще неподалеку был старенький "Форд", который стоял здесь, судя по всему уже несколько лет. В общем для нас так и осталось загадкой, что за жилище отшельника нам попалось.

2. Не то иглу, не то посадочная капсула от космического корабля

Поставили палатку неподалеку от этого космического корабля и принялись за ужин.

3. Ужин

4. Ужин

Ночью по палатке ползали светлячки и устраивали нам романтическое световое шоу.

5. Светлячок на палатке

Наша поляна с утра.

6. Наша поляна с утра

А на следующий день мы планировали отправиться в очень аутентичную португальскую деревню Монсанту. Расположенная на холме среди огромных валунов, она была когда-то признана "самой португальской деревней Португалии". Вот такие виды мы ожидали там увидеть.

7. Деревня Монсанту в Португалии
Фото: http://www.huffingtonpost.com

Но возникла одна проблема: мой навигатор сказал, что знает целых четыре Монсанту на территории Португалии, а я почему-то не посмотрел заранее в Google Maps, где точно она находится, помнил только примерное расположение где-то на северо-востоке от Лиссабона. Это сузило круг поиска до двух Монсант. Интернета под рукой не было, оставалось только бросить монетку, либо ехать к ближайшей — именно так мы и поступили. Но, как известно, если что что-то плохое может случиться, это обязательно случится, и догадливый читатель уже понимает, что когда мы доехали до таблички с названием "Monsanto", никаких гор и валунов здесь не было и в помине. Обычная деревня, каких в Португалии сотни. А до "правильной" Монсанты нужно было пилить еще больше 200 километров, поэтому мы решили, что посетим ее в следующий раз, после чего развернулись и поехали обратно к океану в сторону Назаре.

8. Неправильная Монсанту

Назаре — рыбацкая деревня, расположенная на берегу Атлантического океана, ставшая благодаря огромному песчаному пляжу в форме полумесяца популярным курортом. Рельеф здесь очень необычный. Деревня расположена у подножия скалы, выдающейся в море. На скале находится старинный квартал Ситиу (Sitio), который как бы является верандой, нависающей над остальной частью. Отсюда открывается один из самых знаменитых и живописных видов на португальское побережье.

9. Назаре — рыбацкая деревня в Португалии

Необычный рельеф также является причиной возникновения здесь невероятно высоких волн. Дело в том, что здесь находится огромный подводный каньон, протянувшийся на 170 километров, а глубина его в некоторых местах достигает 5000 м. Впрочем, когда мы были там, волны были довольно умеренные, хотя ветер был такой сильный, что нас просто сдувало с места.

17. Необычный рельеф в Назаре

10. Атлантический океан

На самом краю скалы-мыса находится маяк. Эти 500 метров до него мы шли, укутавшись в куртки и капюшоны, и все равно было холодно. Хотя в стороне от океана в этот день было, наверное, около +25.

11. Маяк в Назаре

12. Волны на Атлантике

13. Волны на Атлантике

На территории маяка находится небольшой музей, самая интересная часть которого посвящена серфингу и в частности знаменитому рекорду Гаррета Макнамара.

14. Маяк в Назаре, Португалия

Также там можно посмотреть документальный фильм о подготовке и самом процессе установления рекорда. Ну я вам предлагаю посмотреть короткий клип, как это было. Зрелище захватывающее:

Это был, наверное, уже пятый по счету португальский маяк на нашем пути.

15. Маяк

16. Атлантический океан

К сожалению, уже не оставалось времени на то, чтобы погулять в нижнем городе и сходить на пляж, поэтому мы только пообедали в кафе в Ситиу и поехали дальше в Коимбру.