Выехав из Трикалы в полдень, отправились в Метеора — место, увидев которое один раз на фотографии, понимаешь, что нужно во что бы то ни стало там побывать самому.

Скалы показываются задолго до подъезда.

Дорога к Метеорам

Для начала мы остановились в городке с замечательным названием Кастраки...

Кастраки

...чтобы немого полазать по скалам.

Скалы

Метеора — рай для скалолазов!

Рай для скалолазов

Знамениты Метеора не столько скалами причудливой формы, сколько монастырями, расположившимися на их вершинах.

Метеора. Монастырь

В монастырь Варлаама мы опоздали (закрывается в 16.00).

Метеора. Монастырь Варлаама

Зато попали в Преображенский монастырь (Великий Метеор), который закрывается на час позже.

Метеора. Преображенский монастырь

Отдельного внимания в Великом Метеоре заслуживает комнатка, в которой сложены черепа и кости монахов, живших в монастыре.

Черепа

Также там есть обзорная площадка, с которой открываются красивые виды на долину и соседние монастыри.

Метеора

Метеора. Монастырь Варлаама

Все время, пока мы гуляли по Метеорам, небо постепенно затягивалось серыми тучами, и когда мы добрались до монастыря Святого Стефана, возвышающегося над городом Каламбака, полил сильный дождь.

Монастырь Святого Стефана

После осмотра Метеор отправились в сторону города Янина и по совету, прочитанному в одном из отчетов, остановились в его пригороде Пераме. За два дня пребывания там нам показалось, что количество отелей, "Rooms to let" и различных кафешек и ресторанов не соответствует тому количеству туристов, что были замечены в этом городке. Единственная достопримечательность Перамы - пещера. Возможно, в разгар сезона ее приезжают посмотреть гораздо больше людей. Мы посетили ее в день отъезда на Пелопонес. В целом, довольно интересно, но по сравнению с Новоафонской пещерой, в которой я был несколько лет назад, ничего нового. Проводимая экскурсия, наверное, была познавательной, но увы, на греческом языке.

Пещера в Пераме

На следующий день отправились в Загорию и первым делом добрались до национального парка Викос, знаменитого своим гигинтским каньоном. Когда мы узнали, что по дну каньона есть пешеходный маршрут, решили обязательно по нему пройти.

Каньон Викос

Оставив машину в деревне Викос, вышли к первым указателям и обнаружили, что одна деревня расположена в двух часах ходьбы, другая подальше - в шести. Решили, что нам будет достаточно дойти до первой, и двинулись в путь. Быстро спустившись вниз, пошли по небольшой тропинке вдоль русла высохшей реки. Впечатления потрясающие - вокруг тебя со всех сторон поднимаются высокие горы... и тишина. Даже мертвых с косами нет.

Пройдя чуть меньше двух часов, встретили группу туристов, идущих навстречу. Один из них спросил, далеко ли до Викоса. Получив ответ, он догнал свою группу и начал что-то говорить. Юля пошутила, что наверное сейчас говорит им: «Да ну, чуваки, еще два часа топать, давайте вернемся». На что я пошутил над нами: а может наоборот говорит: «Круто, четыре часа протопали, осталось всего два». Если б я знал тогда, насколько мои слова были близки к истине! Мы шли и шли, а тропа все не кончалась. Когда навстречу попалась еще одна группа, мы не удержались и тоже спросили, откуда они идут, и сколько времени в пути. Оказалось, что идут они из деревни Монодендри уже больше трех часов, при этом значительная часть пути была спуском, который для нас превращался в подъем. И что по пути никаких других выходов из каньона не было. Как мы поняли, маршрут на два часа был в другую сторону после спуска в каньон. Но, отступать было уже поздно, и мы пошли дальше в сторону Монодендри.

Тропа вдоль ущелья

Через некоторое время на нас покапал небольшой дождик, после которого было не очень-то комфортно идти, собирая капли с трав и веток себе на шорты.

Фауна Викос

Наконец, начался долгожданный подъем, означавший скорый выход из каньона.

Каньон Викос

Еще через некоторое время, уставшие, но довольные собой, выбрались на дорогу и стали стопить машины, пока еще даже не зная в какую сторону нам ехать. Почти сразу остановилась машина, в которой ехала пара - израильтянин и француженка, которые познакомились только неделю назад и теперь вместе путешествовали по Греции. Они вывезли нас до основного шоссе, откуда до Викоса оставалось еще километров десять. Еще минут через 20 три молодые гречанки подобрали нас и высадили в деревне, от которой оставалось пройти 5 км. Мы уже пошли пешком, но почти сразу же остановился молодой грек, инструктор по туризму, который довез нас до нашей машины, сделав ради нас большой крюк, т.к. ехал в другую сторону. На стоянке к нам подошли двое туристов-немцев, и спросили, не едем ли мы случайно в Монодендри? Они совершили такой же поход по дну каньона, что и мы, только в другую сторону, и теперь им нужно было вернуться обратно. У нас по плану оставался осмотр старинных мостов около деревни Кипи, что было немного в стороне, но после того, как нам столько раз помогли в этот день, мы не могли не помочь двум уставшим путникам.

Через полчаса высадив немцев около их отеля, поехали в Кипи. Старинные мосты действительно очень необычные и красивые.

Старинный мост

Трехарочный мост

Из Кипи на основное шоссе возвращаться по той же дороге не хотелось. На карте, которую нам подарили немцы, обнаружили еще одну дорогу, вдоль которой можно было обнаружить еще несколько мостов. Решили ехать по ней, и это стало второй ошибкой за этот день. По карте вроде расстояние было не очень большим - километров 50, но мы не учли, что местность горная, дорога оказалась извилистая и узкая. Но радовало абсолютное отсутствие встречных машин. После часа езды по серпантинам, я уже чувствовал себя готовым к участию в гонках Формула-1. В одной из деревень, следуя карте, свернули с асфальтовой дороги на грунтовую, которая стала резко подниматься в горы. Ехать по ней предстояло километров десять. Тут стало понятно, что дальше нам ехать не стоит. Солнце уже зашло, и до темноты оставалось где-то полчаса, а ездить по пустынным проселочным горным дорогам совершенно не хотелось. Пришлось вернуться на асфальтовую и продолжить путь по ней в объезд. В итоге мы выехали на шоссе в том же месте, где и заезжали, сделав серьезный крюк. Наконец, уже в полной темноте вернулись в Пераму в наш отель и с наслаждением завалились спать.