Всем известен знаменитый пивной фестиваль "Октоберфест", ежегодно проводящийся в Мюнхене осенью, но немногие знают, что и этих трех недель хмельных гуляний немцам мало, и поэтому вот уже 50 лет весной здесь проводится еще один подобный фестиваль, который называется "Фрюлингсфест" (переводится с немецкого как "весенний фестиваль"). Он считается "младшим братом Октоберфеста" и проводится с меньшим размахом, но так же любим баварцами. Помимо распития пива и традиционных развлечений во время Фрюлингсфеста проводится выставка старинных автомобилей, на которую съезжаются ценители классики со всей Германии. Именно эта выставка и привлекла меня в прошлое воскресенье.
Как и на Октоберфест, многие местные жители надевают традиционные баварские наряды: женщины дирндли — платья с глубоким вырезом, мужчины — рубашки, жилетки и ледерхозы — кожаные шорты, и двигаются к неизменному месту проведения осенних и весенних фестивалей — на Терезиенвизе (Терезин луг).
Однако в этот раз вместо рядов пивных палаток вас встречают ряды вот таких красавцев.
Наполированные капоты и блестящие бамперы просто манят фотографов снимать различные детали... Ну не в смысле, тырить запчасти, а фотографировать всякие мелочи, а также отражения.
Ну и я немного поэкспериментировал с фото.
Самое клевое это то, что машины не стоят здесь, как музейные экспонаты за ограждениями с сигнализацией. Конечно, садиться посетителям в авто большинство владельцев не разрешают, но зато можно заглянуть под капот, чтобы узнать, что за начинка у этих конфеток.
Встречаются и более старинные модели.
Ауди на следующем фото, похоже, является прообразом украинской Волыни =)
Помимо старинных легковых автомобилей на выставке широко представлены и другие транспортные средства. Например, большая коллекция пожарных машин разных времен...
...тракторы разных лет...
...а также большое количество мотоциклов и мотороллеров. Вот едет вереница любителей культовых итальянских мотороллеров "Vespa". У нас бы их, наверное, назвали "клубом веспаводов".
Интересно было наблюдать и за владельцами раритетов.
Именно таким я и представлял типичного владельца какого-нибудь Кадиллака, Шевроле или Плимута выпуска 1960-х годов.
Даже дети на выставке старинных авто ездят на моделях старинных машин.
Клуб любителей хиппи-ванов Volkswagen T1.
Некоторые из этих старинных Фольксвагенов выглядят вполне по-современному.
Ну а это наглядный пример обретения второй жизни в умелых руках из серии "было-стало".
Совершеннейшим сюрпризом было для меня встретить нашу родную "копейку". Причем, когда я увидел ее издалека, подумал, что, наконец-то, рассмотрю тот самый Fiat, c которого в свое время был слизан дизайн ВАЗ-2101. Оказалось, что классика советского автопрома активно использовалась в народной полиции ГДР. И тем комичнее от этого на ней смотрится наклейка "I ♥ US-Cars".
Ну и, наконец, на сладкое, я оставил то, что хотел увидеть больше всего — культовый DeLorean DMC-12, ставший основой для машины времени в фильме "Назад в будущее".
Любопытный факт, что за все время производства (1981-1983гг) было выпущено только 9000 экземпляров этой модели, которая не особо пользовалась успехом, и к моменту закрытия фабрики на складах оставалось около 2000 машин. Стоит ли говорить, что после выхода "Назад в будущее" через пару лет этот остаток был распродан за рекордный срок. Сейчас в мире осталось около 8000 ДеЛорианов, хранящихся по гаражам коллекционеров. На выставке их стояло около десятка в ряд, что в общем-то снижало эффект уникальности и эксклюзивности.
Впрочем, без потокового накопителя и ядерного реактора на борту или хотя бы табло времени на торпеде коллекционный ДеЛориан выглядит внутри довольно скучновато =) Но все же это такой кайф прикоснуться к легенде — я думаю, многие меня поймут.
А так ярмарка выглядела с высоты птичьего полета колеса обозрения.
А по другую сторону можно увидеть вторую часть Терезиенвизе, на которой проходило основное действие Фрюлингсфеста. Подробно описывать его нет смысла, лучше посмотрите мои фотоотчеты, как это происходило на Октоберфесте снаружи и внутри.
Виктор
20 May 2014г. в 14:15
Замечательная выставка! Отличный репортаж! Спасибо!