Озеро Шлирзее находится в 50 километрах на юг от Мюнхена в окружении Баварских альп на высоте 785 метров над уровнем моря. Мы выбрались сюда совершенно спонтанно, выбрав место нашей прогулки за полчаса до выхода, и не прогадали. Здесь нам так понравилось, что мы приехали сюда еще раз спустя всего две недели, хотя обычно я предпочитаю выбирать для поездок места, нами еще не исследованные. По совокупности факторов Шлирзее является идеальным местом для однодневной поездки из Мюнхена с детьми: это и удобное расположение — легко добраться, как на машине, так и на поезде, здесь тебе и озеро, и красивые горные виды, и детские площадки, и аквапарк, и легкий пеший маршрут, и покатушки вниз на специальных санях по длинному извилистому желобу.

Озеро Шлирзее в Баварии

В первый раз мы были здесь в середине декабря. Снег еще не выпал, погода стояла теплая, и озеро было необычайно спокойным.

Озеро Шлирзее

Озеро Шлирзее в Баварских альпах

По озеру можно прокатиться на прогулочном катере, который ходит даже в это время года.

Причал на Шлирзее

Везде царит тишина и умиротворенность.

Лошадь и церковь

Лошади у Шлирзее

Городок Шлирзее

Баварские дома в Шлирзее

Ну а мы, разумеется, двинули в горы. Хотелось подняться до вершины Ронберг (1264 м), но времени, а также сил у Лео хватило лишь до альма Schliersbergalm на высоте 1061 м. Но и то достижение, что мы поднялись сюда пешком, а не на подъемнике.

Пешеходный маршрут на Шлирзее

Дорога наверх очень живописная.

Вид на Шлирзее сверху

Колючки

Но мы, конечно, приехали сюда поздновато, и уже во время подъема наблюдали, как солнце садится за горами.

Шлирзее на закате

Редчайшее фото, на котором можно видеть все наше семейство в сборе — спасибо за него нашей бабушке Ире.

Наша семья

Можно также подняться до альма по канатной дороге, которая сократит путь с одного часа до пары минут, лишив удовольствия прогулки с прекрасными видами и радости достижения цели своими силами.

Канатная дорога на Шлирзее

Schliersbergalm — это отель, ресторан, а также небольшой парк развлечений. Как вам, например, бассейн с таким видом? Стоит всего 3 евро за целый день.

Бассейн с видом на альпы

Альпенроллер — классная штука, на которой, мы, к сожалению, не успели прокатиться. Что она из себя представляет, можно посмотреть, например, на этом видео.

Альпенроллер

Alpenroller

Еще одно развлечение — специальная санная трасса, которая почему-то работает наоборот только когда нет снега. Во время нашей второй поездки сюда она уже была закрыта.

Покатушки на санках

Трасса довольно длинная, проходит по лесу между горной и равнинной станциями подъемника. Стоит 5 евро (только спуск) или 8 евро вместе с подъемом наверх по канатке. Впечатления — самые яркие.

Бесснежные санки

Небольшое видео, как это было:

Когда спустились вниз, уже совсем стемнело, и городок Шлирзее включил нам рождественское настроение, с которым мы вернулись в Мюнхен