Оденсе — родина великого сказочника всех времен и народов Ганса Христиана Андерсена. Поэтому почти в любом месте можно встретить какое-нибудь упоминание о нем в виде памятников, персонажей его сказок, или каких-либо памятных мест, связаных с жизнью писателя.

На этом противоречивом памятнике Андерсен присутствует аж в трех ипостасях.

Стойкий оловянный солдатик на самом деле медный.

И бумажный кораблик, на котором он плавал, оказался далеко не бумажным.

А вот король и правда голый!

В Оденсе нас встречал скаут Леннард, который живет... в баптистской церкви, и он любезно предложил нам разместиться там же. Датская церковь совершенно не похожа на русскую, мне она скорее напомнила наш Дворец творчества детей и юношества. И отношение датчан к ее посещению и предназначению существенно отличается от нашего. К примеру, это место сборов скаутских отрядов. Поэтому переночевать здесь в порядке вещей.
А в по соседству от этой церкви находится маленький невзрачный домик, в котором жил Ганс Христиан.

Исторический центр Оденсе весьма уютен. Здесь на окнах вешают зеркала под углом 45 градусов, чтобы в этот "перископ" видеть из комнаты входную дверь и знать, стоит ли идти открывать позвонившему или не напрягаться, так как звонили очередные туристы, проходившие мимо.

Дом-мечта

Большинство дорожных знаков в Дании висят на столбах вот такой загнутой формы:

Если вы окажетесь в Оденсе с детьми, то железнодорожный музей — must see. Без детей тоже обязательно посетите, ну а если вы Шелдон Купер, то без сомнения захотите остаться там навсегда.

Музей расположен неподалеку от железнодорожного вокзала (ну а где же еще ему быть?), стоимость входного билета варьируется от 60 до 90 крон в зависимости от сезона (актуальные цены всегда можно найти на сайте музея).
Здесь представлено огромное колиество старинных паровозов, представляющих богатую 150-летнюю историю железнодорожного транспорта Дании. Вот, например, снегоуборочный.

Одни из первых пассажирских вагонов не имели коридоров, а оборудовались лишь подножкой. Кондуктор передвигался по ней при скорости поезда до 70 км/ч, и пассажиры передавали билеты для контроля в окно. По краям вагона находились купе третьего класса, в середине (подальше от колес и других шумящих механизмов) — второго класса. Туалеты отсутствовали во всех купе.

Для большего антуража экспонаты музея сопровождаются восковыми фигурами людей в костюмах соответствующего времени.


Надо ли говорить, что как в любом нормальном музее, на все экспонаты можно залезть, потрогать, покрутить, а на некоторых даже и прокатиться.

Оказывается, по рельсам ездили не только поезда. К примеру, этот роскошный Понтиак перевозил руководство железных дорог для инспекции путей.

Или вот такой полутрактор-полутанк:

Поднявшись на второй этаж, можно рассмотреть все экспонаты музея сверху.

Для самых маленьких посетителей музея предоставляются вот такие маленькие тележки:

Тем, кто постарше предлагается большой выбор игрушечных железных дорог, с которыми можно играть хоть весь день.


Ну а если вы устали от просмотра экспозиции, самое время выйти на улицу и покататься на мини-поезде...

...на дрезине...

...или на самом натуральном старинном поезде с настоящим паровозом...

...управляемом весьма колоритным машинистом.

Ну а после такой насыщенной программы остается только выпить кофе в типичном железнодорожном кафе.
