Этот пост в формате известного ЖЖ-сообщества "Один мой день" я решил написать, чтобы рассказать, как проходит наше путешествие по Европе и показать, что длительное путешествие с детьми — это не так уж и сложно. Попробую сделать это, соблюдая правила и традиции этого коммьюнити, хоть это и будет выглядеть немного необычно для нашего сайта. Итак, поехали...

Всем привет! Меня зовут Дмитрий, мне 35 лет, я родом из Петрозаводска (Республика Карелия), но последние два года прожил в Мюнхене (Германия). В настоящий момент я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и вместе с женой и двумя сыновьями мы путешествуем на машине по южной Европе. Жену зовут Юлия, а детей Лео (4,5 года) и Мартин (9 месяцев). 11 марта мы выехали из Мюнхена, а в этом посте будет описан 54-й день нашего путешествия 3 мая 2015 года. К этому моменту мы побывали в Лихтенштейне, Швейцарии, Италии, Франции, Монако, Андорре и Испании. Вчера мы остановились на ночевку в 50 км от Севильи и сегодня собираемся ехать в Португалию, хотя еще не знаем, где точно окажемся вечером и где будем ночевать.

7:27 После трехкратного отключения будильника, наконец, заставляю себя проснуться. Мы ночуем в нашей палатке, купленной специально для этого путешествия. Кроме палатки мы используем различные места для ночевки: гостиницы, апартаменты, снятые через AirBnB, бунгало в кемпинге, а так же у местных жителей через Couchsurfing. Последний вариант наиболее предпочтительный, т.к. он бесплатен, что немаловажно при ограниченном бюджете, но самое главное, он дает неограниченные возможности для знакомства со страной, ее национальными особенностями и традициями. Как правило, общение с каучсерферами позволяет взглянуть на жизнь и привычные вещи под другим углом, а некоторые из них становятся друзьями на всю жизнь. Вообще, каучсерфинг — это верный способ уехать из чужой страны с наилучшими впечатлениями. И да, личный опыт показывает, что каучсерфинг работает и при путешествии с детьми.

Этой ночью было уже уже достаточно тепло и комфортно, чего нельзя сказать о наших предыдущих ночевках в палатке. Мои еще спят, и не думают просыпаться.

Ночуем в палатке

7:38 Вылезаю из палатки, достаю из машины продукты для завтрака, включаю горелку и наблюдаю красивейший рассвет в окружающем нас сосновом лесу.

Рассвет в сосновом лесу

7:40 Первым делом сварить кофе — за все время путешествия у нас была всего пара дней без него, когда забывали заранее купить.

Готовим кофе на горелке

7:56 Первым, как всегда, просыпается Мартин и начинает ползать и всех будить. Обычно и я просыпаюсь после него, но сегодня хочется успеть побольше, поэтому проснувшись пораньше, надеюсь поскорее собраться и двинуться в путь.

Первым просыпается Мартин

Лео поползновения Мартина нипочем, он переворачивается на другой бок и продолжает дрыхнуть.

Лео

8:06 Завтрак готов, но желающих поесть пока что маловато. Сегодня в нашем меню полюбившиеся нам мюсли "4 ореха" с натуральным йогуртом или молоком, бутеры с сыром, шоколад, печеньки, кофе и пара десертов для желающих.

Завтрак готов

Юля перед перед завтраком желает пойожиться, а Лео так и не проснулся.

Юля занимается йогой

8:18 Приступаем к завтраку вдвоем с младшим.

Приступаем к завтраку

8:35 Мы позавтракали, идем вытаскивать из палатки Лёника.

Вытаскиваем из палатки Лёника

8:42 Устраиваем для Мартина водные процедуры.

Водные процедуры

Соседний "фикус" сегодня работает сушилкой для белья, постиранного, но не досушенного накануне.

Сушим белье

8:52 Лео приступает к завтраку.

Лео завтракает

9:32 Все позавтракали, чистим зубы.

Чистим зубы

9:43 Собираем палатку, Лео с удовольствием помогает. Он каждый раз с нетерпением ждет момента, когда мы начнем ее ставить или разбирать и все время спрашивает: "А где мы сегодня будем ночевать?"

Собираем палатку

Наша любимая забава — "поймай палаткой сына" =)

Поймай палаткой сына

10:21 Только что на проселочной дороге, рядом с которой мы стояли, остановилась машина, и пожилой испанец, открыв багажник, достал из него кучу апельсинов и отдал нам. Просто так.

Апельсины

Мартин в ожидании отъезда.

Мартин в ожидании отъезда

10:48 Наконец, все вещи упакованы в багажник, собран целый пакет мусора, большая часть которого была оставлена до нас. Да-да, испанцы тоже не очень-то утруждают себя заботой об окружающей среде. А уж сколько собачьих экскрементов попадалось нам на улицах городов... Но это уже отдельная тема.

Вещи упакованы в багажник

10:54 Выезжаем на региональную дорогу. Навигатор говорит, что до португальского города Фару, куда мы хотим доехать, 160 км.

За рулем авто

10:55 Мартин практически сразу засыпает. Это значит, что можно спокойно ехать вперед как минимум час. Когда он просыпается, то начинает капризничать, и Юле приходится пересаживаться назад, чтобы постоянно чем-либо развлекать. Но этого хватает ненадолго, и тогда периодичные капризы превращаются в постоянный плач, и тут уже никуда не деться — надо делать остановку.

Мартин спит

Лео обычно занят чтением журнала про животных "Animal Planet", либо решает логические задачки из специализированных журналов типа "ПониМашки" или листает одну из взятых с собой книжек на русском, английском или немецком языке. А иногда ему становится скучно, и он начинает ныть и вредничать.

Лео читает книжку

11:05 Делаем остановку в ближайшем городке Альмонте, чтобы выбросить мусор. Юля рассортировывает стекло, пластик и прочий мусор по разным контейнерам.

Сортируем мусор

Городок оказался довольно симпатичным, но задерживаться нельзя — надо ехать, пока Мартин спит.

Альмонте, Испания

11:48 По пути проходим очередную "круглую" отметку на счетчике. Два раза он уже обнулялся на каждых 2000 км, значит в сумме за все наше путешествие мы перевалили за 5000 км.

Проехали 5000 км

12:03 По вантовому мосту через реку Гвадиану въезжаем в Португалию.

Вантовый мост в Португалию

12:21 Въезжаем в ближайший португальский городок и делаем остановку, так как Лео заявил, что хочет есть. Тут просыпается и Мартин, все вместе подкрепляемся йогуртом.

Едим йогурт в машине

13:36 Доехали до первой на сегодняшний день цели — природного парка Рио Формоза.

Доехали до природного парка Рио Формоза

13:42 На ресепшне берем бесплатные буклет и карту и отправляемся гулять по территории.

Отправляемся гулять по парку

13:52 Как обещает табличка, здесь водятся хамелеоны, и если улыбнется удача, можно их увидеть вживую. Пытаемся разглядеть их в кустах, но все тщетно. Очередной развод! =)

Ищем хамелеонов

Природный парк Рио Формоза занимает довольно большую территорию на побережье Атлантики. Его образуют лагуны, острова, проливы и песчаные косы, на которых водится большое количество различных видов диких животных и растений.

Природный парк Рио Формоза

Лео нюхает цветок

Огромные шишки

Природный парк Рио Формоза в Португалии

14:30 С полуразрушенного пирса во время отлива наблюдаем за морскими крабами.

Пирс и старая лодка

14:41 По песчаным дюнам проходим мимо старой парусной лодки.

Старая парусная лодка

15:00 Но самым интересным здесь оказалась приливная мельница.

Приливная мельница

И нам, и Лео было интересно побывать внутри, почитать о ее устройстве и принципе работы, а также понаблюдать за приливным течением.

Жернова в приливной мельнице

15:23 Из специальной наблюдательной будки рассматриваем птиц, вспоминая, как четыре года назад из такой же будки наблюдали за фламинго в национальном парке Дельта Эбро в Испании. Здесь тоже водятся фламинго, но в мае они еще на зимовке.

Лео наблюдает за птицами

15:37 Нагулявшись и порядком подустав, возвращаемся на парковку.

Возвращаемся на парковку

16:00 Решаем пообедать в ближайшем кафе. Официантка оказывается из Украины и, услышав наш разговор, тоже переходит на русский.

Официантка из Украины в португальском кафе

Мы заказали только одно блюдо — рыбное ассорти, но вместе с ним подали по две больших порции салата, и мидий с оливками, а так же хлеб, масло и бутылку воды. Позже Юля еще заказала себе капуччино.

На обед - рыба

В общем, мы реально объелись, все было очень вкусно, а счет вышел всего на 10 евро — даже учитывая заслуженные чаевые 2 евро, так дешево мы еще ни разу не обедали!

Наш обед

17:10 Очень кстати в кафе оказался вайфай — решаем найти какое-нибудь жилье через AirBnB. Через полчаса апартаменты забронированы, контакты от хозяина квартиры получены, можно ехать.

На смартфоне ищу жилье на AirBnB

17:52 Садимся в машину и едем в курортный городок Албуфейра, где нам предстоит провести следующие две ночи. До нее 51 км и нам надо приехать к 7 вечера, чтобы встретиться с родителями Нуно (владельца квартиры) — те должны показать нам наше жилье и передать ключи.

Навигатор

17:58 По пути в городе Ольхао замечаю заброшенное здание с потрясающе красивыми граффити. Останавливаюсь, чтобы осмотреть его со всех сторон.

Заброшенное здание с граффити

19:00 Мы в условленном месте, возле супермаркета ждем родителей Нуно. Отправляю ему СМС о том, что мы уже здесь. В ответ приходит: "Хей, мы же договорились в 19:00, а сейчас только 18:00". Тут я понимаю, что мы забыли, что Португалия находится в другой часовой зоне, а значит при въезде нужно было перевести часы на час назад. Ну и отлично, значит, наш сегодняшний день увеличивается на один час  — больше успеем увидеть! Пишу СМС с извинениями, что облажался со временем. Выясняется, что родители Нуно сейчас делают уборку в квартире, поэтому мы решаем погулять часок, немного посмотреть город и вернуться к условленному времени.

В Албуфейре просто дикое количество всевозможных кафешек и ресторанов. За время нашей небольшой прогулки я насчитал пару десятков, при этом мы еще не были в самом центре. Вот это выглядит симпатично — надо будет позже заглянуть.

В Албуфейре очень много кафешек и ресторанов

Не удивительно, что при такой конкуренции им приходится просто биться за клиентов, поэтому почти у каждого кафе стоит зазывала и, приветливо улыбаясь, старается заговорить с вами, чтобы пригласить на ужин.

Зазывают в кафе

Цветы в Португалии

18:50 Доходим до пляжа. Сегодня весь день пасмурно, но Атлантический океан спокоен.

Лестница на пляж

Ах, эти знаменитые португальские песчаные пляжи с прибрежными скалами!

Пляж в Португалии

Рыбак на берегу океана

19:06 Поскольку Юля с Лео отказались спускаться к воде, делаем вдвоем с Мартином селфи и возвращаемся назад.

Дима и Мартин на пляже

19:30 Встречаемся с родителями Нуно и заселяемся в квартиру. Нас приняли очень дружелюбно, все показали и объяснили, несмотря на слабое владение английским.

Заселяемся в квартиру

Квартира оказалась чистой и довольно уютной.

Квартира оказалась чистой и довольно уютной

Мартин у зеркала

20:15 Пока готовится ужин, Мартин играется с апельсинами, подаренными нам сегодня утром.

Мартин и апельсины

20:26 Лео помогает накрывать на стол.

Лео помогает накрывать на стол

20:39 Садимся ужинать. В вечернем меню у нас салат из овощей, консервированная фасоль, гренки с сыром и бутылка испанского красного вина.

Ужин в новом доме

21:16 Вечерние водные процедуры.

Чистим зубы

21:45 Юля укладывает детей, кормя Мартина и читая Лео книжку про Карлсона, а я сажусь обрабатывать фотки, которых поднакопилось уже на пару десятков гигабайт, и писать очередной пост для своего сайта "Путешествия с детьми".

Обрабатываю фото

1:38 На смартфоне часы до сих пор не переведены, необработанных фоток еще дофига, пост не дописан, глаза слипаются, мозг отказывается работать. Придется завтра встать пораньше, чтобы все доделать. А сейчас пора спать, как поется в одной известной песне.